Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

…Творений своих ты создатель!

13.10.2017, 12:00      Новости Белгорода

Художник о жизни , о творчестве и о себе

? Нельзя представить белгородскую культуру без харизматической живописи Станислава Дымова . Его картины вызывают особые эмоции . В них - краски природы , гармония жизни , застывшая архитектура , фантазийные сны , близкие , любимые люди . В этом году Станиславу Федоровичу - 65. Персональная выставка , которая откроется 17 октября , носит название «В миру фантазий и идей» . Накануне этого события мастер поделился своими воспоминаниями и впечатлениями .

- Станислав Федорович , Вы по жизни оптимист или пессимист ?

- Умеренный оптимист. Жизнь складывалась удачно, на­чиная с раннего возраста. Родители отвозили к бабушке, и она нас воспитывала. С этим связаны самые яркие воспо­минания детства. Второй момент удачи, когда в Мелитополе девятиклассником пошел в художественную студию, встре­тился с потрясающим преподавателем Илларием Андре­евичем. С него началась любовь к живописи и вера в свои силы. Потом еще счастье - поступил в Абрамцево. Приехал учиться - первый раз увидел Москву с ее возможностями по­знать мировое и российское искусство. Мы жили в Хотьково, недалеко от Загорска (сейчас Сергиев-Посад). Ходили в Тро-ице-Сергиеву Лавру. Это было впервые в таком масштабе.

- Ваша семья была верующей ?

- Нет, тогда это было непринято. У нас в Мелитополе была маленькая церковь. Я не ходил туда и не знал, что это такое. А вот уже когда поступил, мы начали посещать храмы. Я не скажу, что специально на молебен. Делали этюды. Еще одно интересное воспоминание - жили в об­щежитии, где комнаты для студентов были перестроены из монашеских келий.

- А сейчас что там находится ?

- Сейчас Хотьковский Покровский монастырь, там нахо­дится рака с мощами отца и матери Сергия Радонежского. Мы жили в святом месте. Как тут не говорить о счастье и оптимизме. Да, были сложности у студентов, когда не было денег, но мы ходили разгружать вагоны, помогали в Абрам­цево вскапывать огороды. Это было время молодости.

- Я знаю , что студенческое братство для Вас это особая тема . «Абрамцевцы» одержимы иде­ей тесной дружбы выпускников . Поддерживаете ли Вы отношения сейчас ?

- Конечно, продолжаем дружить. Провели в Белгоро­де пять совместных выставок. У нас Владимир Аксенов -прекрасный мастер резьбы по дереву и художник-график, его жена Галина в совершенстве владеет лоскутной тех­никой. Юрий Агафонов, к сожалению, его уже нет с нами, работал с керамикой. Многогранность наших выпускни­ков всегда была любопытна для всех.

- Вливаются ли к вам молодые выпускники ?

- Полное ощущение, что молодежь старается поближе к столице оставаться. В провинциальные города не воз­вращается.

- Как Вы считаете , нужно ли художнику профес­сиональное образование ?

- Это даже не обсуждается. Проверено на себе. Закончил училище, потом институт, работал более 40 лет и с каж­дым годом понимаю, что зря прогуливал какие-то занятия, не старался впитать все, что давали преподаватели. К при­меру, возьмем российских мэтров. У Казимира Малевича -великолепная школа, учителя, поэтому так содержательны его и реалистические, и супрематистские работы.

- Сколько часов Вы работаете в сутки ?

- У художника не бывает выходных. За мольбертом я могу находиться 4-5 часов, не исключая субботы и воскресенья. А в общем режиме работе посвящается все 24 часа в сутки. Едешь, например, в маршрутке и думаешь, по какой причине не получился тот или иной фрагмент картины. Возвращаешься в мастерскую, эта проблема перед глазами. Ты ее пытаешься решить, и если решил, то засыпаешь хорошо, но с этой же картиной. Если не по­лучилось, то продолжаешь мучиться.

- Ваша выставка называется «В миру фантазий и идей» . Предыдущая , к 60- летию , - «Лабиринты снов» . Каким Вы видите героя Ваших художе­ственных полотен , реалистическим или мисти­ческим ? И что влияет на появление новых сюже­тов ?

- Конечно, реалистическим. Художник - счастливый че­ловек. Его идеи и мечты воплощаются в его работах. И есть такая возможность передать мысли на холсте. А на сюжет влияет литература, музыка, общение с поэтами и писателями. Много лет я общаюсь с Сергеем Ташковым, Евгением Дубравным, и в моем искусстве можно увидеть, как переплетаются наши идеи. Чтение лучшей российской и зарубежной литературы оказывает влияние на творче­ство. Отсюда и появление странных сюжетов, когда хочет­ся отойти от реализма и дать герою новую возможность.

- А Вы сами пробовали писать поэзию или прозу ?

- Нет, никогда, Бог не дал такого таланта.

- У художников есть особая колористика произ­ведений , например , И . Репин использовал золоти­сто - желто - красный цвет , В . Суриков - голубова­то - синий , холодный . Какой предпочитаете Вы ?

- Все оттенки синего. Но я все время «плачу» над этим цветом. Он у меня то яркий, то не в гармонии. Но если говорить о чувстве синего цвета, то восхищаюсь Юрием Болотовым. У художников есть такое выражение - кар­тина раскрашена или написана. Мне кажется, что у меня часто получается раскрашена, а у Болотова написана.

- Есть ли у Вас ученики , работающие в Вашей манере ?

- Смешной эпизод был. Я зашел в какой-то магазин. Вижу несколько работ, одна среди них с моим сюжетом, но написана другим человеком. Исполнена по-ученически, но с любовью. Потом этот молодой художник подошел ко мне, спросил, не против ли я. Нет, не против, пусть учатся на моих сюжетах. Как-то семилетняя внучка моей знакомой, придя в мастерскую, вдохновилась увиденным и первый раз написала на холсте масляными красками. И у нее получилось. Так что ученикам я специально не пре­подаю, они появляются неожиданно.

- Считаете ли Вы , что современные технологии притесняют классическое искусство ?

- Они уже притеснили. Это та шелуха, которую осоз­нают позже. У компьютера возможностей море, но искус­ство работает тогда, когда включаются все органы чувств и подсознание. У художника, музыканта, поэта есть такие нюансы, которые ни одна машина не сделает. Все стали сейчас дизайнерами, фотохудожниками. Иногда приходит­ся присутствовать в жюри и оценивать конкурсные работы. Так вот многие из них к фотоискусству не имеют никакого отношения. Соотношение цвета и тени должно быть про­фессиональным, чтобы произведение стало истинным. А это соблюсти могут единицы. Опять вернемся к тому, чтобы художник обязательно владел азами специального образо­вания. И чтобы работы не были «слистаны» с других.

- Остались нереализованными какие - то грани ху­дожника Дымова ?

- Я сожалею о том, что был не очень хорошим папой. Все время думаю сейчас о том, что нужно было больше уделять внимания детям.

- Какой бы проект хотели предложить Вы , что­бы белгородцы и гости города больше приобща­лись к искусству .

- Мастер-классы на Соборной площади. Короткие лек­ции о живописи, а потом пусть располагаются художники и гости с этюдниками и вместе пишут. Рядом с мэтрами (у нас в Союзах художников их около ста человек), чтобы появилось чувство единения. Такой флешмоб позволит получить в этот день немного знаний, умений, массу по­зитива и привлечь внимание к искусству.

Беседовала Елена ХОВХУН

ФОТО ИЗЛИЧНОГО АРХИВА С.Ф. ДЫМОВА

Источник: www.belnovosti.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования